Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

Коробки передач - преимущества и недостатки!

Коробки передач - преимущества и недостатки! 22 Нояб 2012 07:16 #1  ОБНОВИТЬ СТРАНИЦУ  

  • St@vr
  • St@vr аватар
  • Вне сайта
  • Актив.89 рег.
  • Hyundai Grandeur TG AT V6 3,3 235 лошадей
  • Регион: Надым 89 (ЯНАО)
  • Сообщений: 3514
  • Спасибо сказали: 2799
  • Репутация: 104
Продолжая пополнять информационный раздел, позволю себе выложить информацию по коробкам передач. Взято с источника www.steer.ru

Прежде, чем поднять вопрос о преимуществах той или иной коробки передач в автомобиле, напомним о двух неудавшихся попытках угона, которые произошли в Европе и в США. Оба преступления не удались по причине «непривычной» для злоумышленников трансмиссии. Причём, если при попытке кражи автомобиля Smart в Италии преступник возмутился роботизированной коробкой передач, то подростки из города Ноксвилл, США, не смогли уехать на угнанном автомобиле с механической коробкой.

Этим курьёзам есть вполне объяснимые причины. Разберёмся с происшествием в США.

В этой стране вообще можно услышать в свой адрес удивлённое «You can drive with a stick!», что означает «Ты умеешь ездить на механике!». Механическая трансмиссия в последние годы с сумасшедшей скоростью теряет популярность. Не все заокеанские автошколы учат своих студентов управляться с ней, а производители люксовых автомобильных брендов даже не выпускают в серийное производство автомобиль с такой коробкой. Да и в более популярных марках доля модификация с «автоматом» заметно увеличивается в последние годы. Вероятно, АКПП имеет огромные преимущества перед привычной «дёргалкой»?
Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Механическая коробка переключения передач

авайте посмотрим на их принципиальные отличия. Собственно, коробка переключения передач – это механизм, который передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам, в результате чего автомобиль и приводится в движение. МКПП – «механика» – это ступенчатый редуктор, у которого скорость вращения выходного вала изменяется ступенчато с помощью переключения передач. А выбор передачи осуществляется вручную, водителем.

АКПП – «автомат» – осуществляет автоматический выбор передаточного числа, оптимально подходящего для конкретных условий движения. По сути, автоматическая коробка с гидротрансформатором представляет собой герметичную ёмкость, заполненную маслом, в которой располагаются лопастные колеса. Одно колесо связано с двигателем, другое — с выходным валом. Гидротрансформатор играет примерно ту же роль, что и сцепление в механической трансмиссии. При увеличении оборотов двигателя ведущее лопастное колесо вращается и вызывает вращение масла в коробке, давление масла воздействует на лопасти ведомого колеса и вызывает его вращение.
Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Автоматическая коробка переключения передач

Преимущества и недостатки обоих механизмов также известны:

Достоинства «механики»:

- низкая цена;
- ремонтопригодность;
- высокий КПД;
- долговечность.

Недостатки:

Тут всё неоднозначно. Конечно, механическая коробка требует повышенного внимания от водителя, особенно в городских условиях, где приходится часто переключать передачи. Это для многих является недостатком, снижающим комфорт и удовольствие от управления автомобилем.

А что же с «автоматом»?

Его главное достоинство в простоте управления. Механизм умный, сам всё за водителя сделает.

Зато такие коробки передач имеют ряд серьёзных недостатков:

- низкий КПД (за счёт проскальзывания турбин в масляной ванне);
- увеличенный расход топлива;
- сложность устройства, что тянет за собой надёжность, меньшую, чем у «механики» и проблемы с ремонтом и обслуживанием;
- высокая стоимость;
- динамические показатели ниже, чем у МКПП;
- проблемы с буксировкой.

И, разумеется, при выборе из этих двух вариантов зачастую решающим аргументом является привычка человека к определённому механизму, работа с которым отработана до автоматизма.

А что же с роботизированной коробкой, с которой столкнулся итальянский угонщик?

Помимо понятных «механики» и «автомата» существуют ещё два типа коробки переключения передач.

Роботизированная трансмиссия – это компромисс между механической и автоматической. По техническому устройству они идентичны механике, а по удобству управления – автомату. Принцип работы практически такой же, как и у обычных МКПП, только сцепление выжимают и переключают передачи сервоприводы по команде умной электроники.

Такая трансмиссия встречается нечасто, в основном ею могут оснащать бюджетные модели массового производства (Peugeot 107) или же, другая крайность, эксклюзивные спортивные автомобили, на которых управляющая электроника может обойти даже очень опытных и подготовленных водителей (Bugatti EB 16.4 Veyron).
Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Роботизированная коробка переключения передач

Но и такая, казалось бы, совершенная техника имеет ряд своих достоинство и недостатков.

Достоинства:

- простота управления, сходная с АКПП;
- при этом, цена несколько ниже «автоматов».

Однако, и тут тоже есть подвох, и вот недостатки «робота»:

- выбирая «робот», можете забыть о спортивном или сколько-то агрессивном стиле вождения – такая трансмиссия предназначена для спокойного перемещения;
- отсутствие плавности, чёткости при переключении передач в отличие от классических «автоматов».

И последний тип коробки передач – это CVT (Continous Variable Transmission — бесступенчато варьируемая трансмиссия) или проще – вариатор.

Он вообще стоит особняком и представляет из себя наборный «ремень», состоящий из стальной ленты и нанизанных на нее стальных трапециидальных сегментов. Главная особенность такого механизма – отсутствие передач как таковых. Наверное, его можно назвать идеальным двигателем, потому что передаточное число здесь меняется бесступенчато, в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других параметров, и благодаря этому мотор всегда работает в оптимальном режиме.
Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Continous Variable Transmission

Такие трансмиссии широко распространились на альтернативные транспортные средства – мотороллеры и снегоходы, а на автомобилях стали появляться только ближе к концу ХХ века.

Но и «совершенный механизм» всё равно не лишён недостатков, при всех его достоинствах:

- «ремень», который передаёт крутящий момент в такой коробке передач, обычно не может справиться с большими мощностями и начинает проскальзывать по шкивам;
- кроме того, в вариаторе всё же остаётся потеря мощности, и экономичность и динамика разгона пока что уступает аналогичным автомобилям, оснащённым механической коробкой передач.

В крупных городах автомобилисты отдают предпочтение в основном автоматической коробке передач благодаря простоте управления, но многие до сих пор сохраняют верность «старой доброй механике». Хотя, постепенно автоматы вытесняют её с рынка. Также, в последнее время приобретают растущую популярность вариаторы и «роботы».

У каждого из этих механизмов есть свои достоинства и недостатки, поэтому однозначный «идеальный вариант» назвать практически невозможно. Однако, в зависимости от условий эксплуатации и предназначения автомобиля можно ориентировать свой выбор и на тип трансмиссии при других равных условиях.
Администратор запретил публиковать записи.

Коробки передач - преимущества и недостатки! 22 Нояб 2012 07:30 #2  ОБНОВИТЬ СТРАНИЦУ  

  • Tamst
  • Tamst аватар
  • Вне сайта
  • Админ.190 рег.
  • Superb Elegance 1.8 TSI, МКПП, Rosso Brunello
  • Регион: ТиНАО, Москва
  • Сообщений: 13821
  • Спасибо сказали: 8867
  • Репутация: 268
Лёха, ВЫП не хватает...
лучше быть, чем казаться
Администратор запретил публиковать записи.

Коробки передач - преимущества и недостатки! 22 Нояб 2012 07:48 #3  ОБНОВИТЬ СТРАНИЦУ  

  • St@vr
  • St@vr аватар
  • Вне сайта
  • Актив.89 рег.
  • Hyundai Grandeur TG AT V6 3,3 235 лошадей
  • Регион: Надым 89 (ЯНАО)
  • Сообщений: 3514
  • Спасибо сказали: 2799
  • Репутация: 104
Макс там просто про робот сказано.... Так что все типы трансмиссии есть.
Администратор запретил публиковать записи.

Коробки передач - преимущества и недостатки! 25 Авг 2013 01:36 #4  ОБНОВИТЬ СТРАНИЦУ  

  • Николаич
  • Николаич аватар
  • Вне сайта
  • the club
  • Yeti 1.8 TSI 152 4x4 VRS
  • Регион: iOS6 Китежград
  • Сообщений: 2000
  • Спасибо сказали: 1143
  • Репутация: 136
с просторов инета

Коробка DSG Volkswagen и ее подводные камни

Не оснащай компании Audi и Volkswagen свои автомобили коробкой передач DSG, возможно, так и осталась бы она любопытной лишь тем водителям, которых помимо самого автомобиля интересует еще и устройство его узлов и агрегатов.

Но популярность машин обеих марок порождает вопросы иного свойства: надежна ли DSG и чем она может огорчить купившего Audi или Volkswagen с ней? А коробка эта непростая. Чтобы понять, что в ней может сломаться, с чем связаны неисправности DSG, придется сделать экскурс в ее конструкцию.

Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.


Почему ее так величают

Название DSG представляет собой аббревиатуру от немецкого DirektSchaltGetriebe либо английского Direct Shift Gearbox. Есть версия такой же коробки, которую Audi называет S tronic, но принципиально от DSG она не отличается. Кроме VW и Audi DSG устанавливают на Skoda и Seat.

Пятно нагара на электронной плате блока управления указывает место, где обломался проводок

В чистом виде DSG - механическая коробка, но переключение передач в ней происходит не как в обычных МКП, а по терминологии разработчиков без разрыва потока мощности. В обычных МКП этот разрыв случается именно при включении очередной передачи: водитель выжимает сцепление и мощность от двигателя на ведущие колеса перестает передаваться - мотор работает вхолостую, топливо сгорает напрасно, что отрицательно сказывается на динамике и экономичности. Вот здесь и находятся истоки особенностей DSG, отличающих ее от других МКП.

Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.


Две в одном

Практически всегда главной отличительной чертой DSG называется наличие двух, а не одного, как обычно, сцепления. Однако все еще мудреней. В действительности коробок тоже две, но они так хитро интегрированы в один корпус, что не сразу поймешь, где заканчивается одна и начинается другая.

На корпусе коробки сверху имеется водомасляный теплообменник, "привязанный" к системе охлаждения двигателя

Если коробок две, то и первичных валов, на которые передается мощность двигателя, тоже два, каждый с персональным сцеплением. На одном из первичных валов имеются шестерни нечетных передач, а также заднего хода, на другом - четных. Когда автомобиль тронулся с места на 1-й передаче, одновременно с ней в DSG уже включена и 2-я передача. В обычной МКП такая ситуация неминуемо ведет к поломке. В DSG этого не происходит, потому что выключено сцепление вала четных передач. По сути, 2-я передача дожидается своего часа, а когда он приходит, сцепление нечетных передач размыкается, но тот самый поток мощности тут же подхватывается смыкающимися дисками сцепления четных передач и без потерь передается дальше по кинематической цепи к ведущим колесам автомобиля. На других передачах повторяется такой же фокус.

Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.


Кто всему голова

Еще одна особенность DSG заключается в том, что она автоматизированная. Или роботизированная, что будет точнее, поскольку МКП с автоматическим управлением, чтобы позиционировать их от гидромеханических АКП и вариаторов, принято называть "роботами". Шестерни включаются с помощью обыкновенных муфт синхронизаторов, но вилки передвигаются гидроцилиндрами, гидравлика же включает и выключает сцепления, а всем этим хозяйством заведует Mechatronik, в модуле которого сосредоточены электронные и электрогидравлические компоненты системы управления.

Первичные валы. Сверху - четных передач, снизу - нечетных и заднего хода. Вал четных передач полый, сквозь него проходит вал нечетных передач, когда DSG собрана. Эта хитрость позволила разместить в одном корпусе две 3-ступенчатые МКП

Даже когда водитель, чтобы потешить самолюбие драйвера, выбирает ручной режим переключения передач, на самом деле он рычагом переключения не "перемешивает" шестеренки в коробке, а благодаря встроенным в селектор датчикам Холла лишь посылает по CAN-шине электрические сигналы в блок управления, указывая Mechatronik, что он должен предпринять.

Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.


Первые подводные камни

Вряд ли расположение Mechatronik внутри DSG можно назвать существенной отличительной особенностью рассматриваемой коробки, однако акцентировать внимание на этом следует, потому что мы вплотную подошли к одному из подводных камней. Возможно, лучшего места из компоновочных соображений для блока управления и не найдешь, однако с точки зрения надежности ничего хорошего в этом нет.

В модуле Mechatronik сосредоточены электронные и электрогидравлические компоненты системы управления

Пока машина в зимнюю стужу стоит на парковке, блок вместе с коробкой охлаждается до температуры окружающей среды. Затем, когда автомобиль поехал, Mechatronik разогревается до температуры, которую приобретает масло в коробке, а нагреваться оно может сильно. Неспроста же на корпусе коробки имеется водомасляный теплообменник, "привязанный" к системе охлаждения двигателя. К воздействию перепадов температур добавляются вибрации. Производитель гарантирует работоспособность блока при температурах от -40° до +150° и вибронагрузках до 33 g, но случаи выхода из строя модулей управления DSG известны. Любознательные специалисты по ремонту коробок, чтобы докопаться до причин, вскрывали такие блоки и находили на их электронных платах отломавшиеся проводки. С чего бы вдруг?

Теплообменник тоже потенциально неприятное место. Информацией о разгерметизации и смешивании масла с антифризом конкретно в DSG мы не располагаем, но такие случаи известны по другим КП, имеющим подобные системы охлаждения.

Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.


Мокрое и сухое

Известно, что МКП способны долго работать, не нуждаясь в ремонтных вмешательствах. Однако все также знают, что за этот период сцепление может потребовать замены несколько раз.

На 6-ступенчатых DSG, дебютировавших в 2003 году, сцепления многодисковые "мокрые" - пакеты дисков работают в масле, которое и смазывает их, и охлаждает

На 6-ступенчатых DSG (заводское обозначение VW 02Е), дебютировавших в 2003 году, сцепления многодисковые "мокрые" - пакеты дисков работают в масле, которое и смазывает их, и охлаждает. Плохо только маслу, потому что циклы нагрева-охлаждения на пользу не идут. Но сцепление попадает в ремонт так редко, что даже специалисты, занимающиеся ремонтом КП, затрудняются ответить, сколько оно может выдержать.

В 2006 году появилась 7-ступенчатая DSG (VW 0АМ), разработанная для моделей с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм (6DSG "переваривает" до 325 Нм). У него сцепления "сухие", наподобие обычным сцеплениям. Хорошая новость: если в 6DSG для обслуживания нужно 6,4 л масла, то в 7DSG входит меньше двух. Плохая новость: не стоит питать иллюзии, что ресурс этих сцеплений в два раза больше, потому что их два, а не одно, как в простой коробке. Сцепление изнашивается не когда полностью включено или выключено, а при пробуксовке ведомого диска, сопровождающей включение и выключение, но эти процедуры в каждом из двух сцеплений проходят параллельно. К тому же помимо ведомых дисков слабым местом в сцеплении 7DSG являются также пластиковые нажимные трубки. Эти нюансы ведут к тому, что в ремонты "сухое" сцепление 7DSG попадает намного чаще, чем "мокрое" в 6DSG.

Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.


До появления двухмассовых маховиков некоторые автовладельцы даже понятия не имели, что этот узел может требовать замены

Завершает картину двухмассовый маховик. До появления подобных конструкций некоторые автовладельцы даже понятия не имели, что этот узел может требовать замены. В DSG он требует замены регулярно.

Подводить итоги преждевременно. Мы обозначили некоторые, но не все проблемы DSG, выявленные при эксплуатации, и совсем не затронули вопросы ремонта этих коробок и его стоимости.

Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это изображение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Последнее редактирование: 25 Авг 2013 01:44 от Николаич.
Администратор запретил публиковать записи.

Коробки передач - преимущества и недостатки! 27 Авг 2013 00:38 #5  ОБНОВИТЬ СТРАНИЦУ  

  • Михалыч
  • Михалыч аватар
  • Вне сайта
  • the club
  • Был 1.8-7ДСГ. Стал L&K 200 л.с.
  • Регион: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 5219
  • Спасибо сказали: 3533
  • Репутация: 260
По моему опыту ДСГ-6 намного комфортнее 7-ми ступки, плавнее и надежнее
Всесоюзный староста
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Модераторы: skoda.manager

Сейчас 66 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Дни рождения

bitten Apple - сегодня (47), 208208 - через 1 день (31), Latinos - через 1 день (31), Petruk32 - через 1 день (29), Slasher - через 1 день (36), Dim4ikkk - через 2 дн. (37), Александрович - через 2 дн. (46), Rost - через 3 дн. (46), vofffka - через 3 дн. (51), wingswest - через 3 дн. (34), 89018690508 - через 4 дн. (36), Dimonn - через 4 дн. (46), RGD - через 4 дн. (41), Went - через 5 дн. (45), Alhohlikov@bk.ru - через 6 дн. (64), Freedomer - через 8 дн. (44), Max-leo - через 8 дн. (42), Супербелый - через 8 дн. (45), Craft - через 9 дн. (36), PVS_PERM_RUS - через 9 дн. (53), yfyhil - через 10 дн. (33)
  • новые сообщения вверх